Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
Подписка на рассылку
 

Технология проектного внедрения

Согласно стандарту управления проектами PMBOOK Guide:
Проект – временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

В силу масштабности и высокой сложности в отдельный контур выделяются процессы управления проектом на всех этапах его реализации.

Особенностью данной технологии является то, что взамен антагонизма "Заказчик - Исполнитель" формируется команда проекта, состоящая из представителей заинтересованных в достижении результата сторон. Структурированный подход к работе, тесное взаимодействие с клиентом снижают риски проекта, обеспечивают его выполнение в срок, с необходимым качеством и в пределах бюджета.

Предконтрактные работы

На этом этапе происходит авторизация и инициация проекта. Определяются цели, сроки и бюджет проекта, принимается решение о создании и составе проектной команды.

Первичные работы по контракту

Проектная команда производит дополнительную диагностику предметной области проекта с целью подготовки Базового плана управления проектом. Базовый план управления проектом включает в себя Приказ о начале проекта, Описание содержания проекта, порядок организации работ (на основе жизненного цикла)

Обследование, консалтинг, прототипирование, начальное обучение пользователей

Обследование – процесс сбора и анализа информации о предприятии клиента с целью проектирования системы.

Цель прототипирования (совместно с обучением) – начать подготовку пользователей к внедрению, познакомить их с функционалом типового решения, выявить несоответствия (разрывы) между бизнес процессами на предприятии и алгоритмами базового решения, обучить работе с продуктами платформы 8.0 сотрудников проектной команды заказчика, определить общую терминологию и пр.

Обычно, в качестве базового прототипа рассматривается типовая конфигурация.

Построение детальнного плана проекта

На основе декомпозиции осуществляется определение состава работ, оценка необходимых ресурсов, предварительно планируется кадровый состав рабочей команды. Эта информация служит основой для планирования последовательности и продолжительности работ и служит основанием для оценки стоимости этапа.

Техническое задание на разработку описывает систему в терминах предметной области и составляется в соответствии с ГОСТ 34.602-89.

Составление плана завершается составлением бюджета проекта и разработкой графика работ.

Разработка конфигурации, тестирование

В процессе разработки конфигурации применяется «Система стандартов и регламентов разработки конфигураций для платформы «1С:Предприятие 8», разработанная фирмой 1С.

Тестирование - верификация и аттестация создаваемого решения.

  • Верификация отвечает на вопрос правильно ли создана система – соответствует ли прикладное решение спецификациям.
  • Аттестация отвечает на вопрос правильно ли работает созданное решение.

Фаза «разработки и тестирования» завершается сдачей созданной конфигурации заказчику. Порядок сдачи в обязательном порядке подробно определяется Планом управления проектом, а также фиксируется в договоре (или в приложении к договору) на текущий этап работ.

Ввод в действие, эксплуатационное тестирование, передача в промышленную эксплуатацию.

На этом этапе производится «запуск» разработанной системы (подсистемы). Запуск включает в себя:

  • Развертывание системы для ключевых пользователей
  • Ввод начальных данных, включая перенос данных из заменяемых учетных систем
  • Подготовку (обучение) персонала работе с созданной системой
  • Выявление несоответствий в системе
  • Работу с выявленными несоответствиями (исправления ошибок)
  • Полное развертывание системы, переход к промышленной эксплуатации.

В общем случае, эксплуатационное тестирование проводится силами заказчика на реальных данных. Продолжительность этих работ не должна превышать один календарный месяц. Данный срок объясняется тем, что основные бизнес-процессы на предприятии заказчика имеют период 1 месяц. Таким образом в течении одного месяца можно охватить проверкой практически все автоматизируемые бизнес-процессы.

Первичное сопровождение

Этап представляет собой обычное сопровождение, но выполняемое силами проектной команды, т.к. весьма значителен риск выявления несоответствий, нуждающихся в оперативной отработке.

На данном этапе осуществляется подготовка к последующему выходу из работы команды проекта и начинаются работы по абонентскому сопровождению.

Передача на оперативное сопровождение

Эта фаза выполняется не только по окончании проекта в целом, но и по факту реализации отдельных крупных модулей, переданных в эксплуатацию, например, после внедрения системы бухгалтерского учета она может быть передана на абонементное обслуживание.